Как кофе влияет на мозг
Ну что, признавайтесь, сколько кофе Вы сегодня уже выпили? Одну, две чашки или больше? Собираетесь выпить еще одну чашечку? Тогда, возможно, Вам сначала стоит прочитать о новом исследовании о влиянии чрезмерного употребления кофе на здоровье и качество жизни.
Как очень любимый и распространенный во всем мире напиток, кофе имеет ряд преимуществ для здоровья, включая снижение риска диабета, болезни Паркинсона, заболеваний печени. Но, как и во всём, основным моментом является умеренность.
Чрезмерное количество кофе может негативно сказаться на здоровье мозга
Исследование Университета Южной Австралии, о котором мы упомянули, показало, что чрезмерное количество кофе может негативно сказаться на здоровье мозга. Это крупнейшее подобное исследование, в ходе которого учёные обнаружили, что высокое потребление кофе может привести к уменьшению общего объема мозга и увеличению риска деменции.
Исследование было проведено в Австралийском центре точного здравоохранения при SAHMRI группой международных ученых. Они оценили влияние кофе на мозг более 17 700 участников британского Биобанка в возрасте от 37 до 73 лет. Результаты исследования показывают, что у тех, кто употреблял более 6 чашек кофе в день, риск развития слабоумия повышался на 53%.
Китти Фам, кандидат наук и ведущий исследователь UniSA, отмечает, что исследование предлагает важную информацию для общественного здравоохранения.
Это исследование является наиболее обширным изучением связи между кофе, размером мозга и риском деменции и инсульта. В исследовании также были рассмотрены данные объемной визуализации и множество смешанных переменных.
Кофе — один из самых популярных напитков в мире. Тем не менее, учитывая, что мировое потребление составляет более девяти миллиардов килограммов в год, очень важно, чтобы мы понимали любые потенциальные последствия для здоровья
Китти Фам
Принимая во внимание множество переменных, ученые постоянно находили, что более высокое потребление кофе в значительной степени связано с уменьшением объема мозга. Короче говоря, употребление более 6 чашек кофе в день может подвергнуть Вас риску заболеваний мозга, включая слабоумие и инсульт.
Деменция
Это прогрессирующее, повреждающее состояние мозга, которое влияет на мышление, поведение, память и способность выполнять обычные повседневные задачи. Во всем мире это изнуряющее заболевание диагностировано примерно у 50 миллионов человек. Деменция является второй по значимости причиной смерти в Австралии, где ежедневно диагностируется около 250 человек.
Инсульт
Когда кровоснабжение головного мозга нарушено, что приводит к кислородной недостаточности, может возникнуть инсульт. Инсульт может привести к повреждению и потере функций головного мозга. Каждый четвертый взрослый старше 25 лет перенесет инсульт в течение своей жизни. Исследования показывают, что в 2021 году инсульт перенесет более 13 миллионов человек, из которых более 5 миллионов умрут от инсульта.
Всё ещё пьёте много кофе?
Профессор Элина Хиппонен, директор Австралийского центра точного здоровья UniSA и старший научный сотрудник исследования, отмечает, что умеренное потребление кофе является ключом к хорошему здоровью и долголетию.
Наряду с наследственными данными и рандомизированными контролируемыми испытаниями, это исследование показывает сильную зависимость между высоким потреблением кофе и неблагоприятным воздействием на мозг. Хотя точная причина неизвестна, людям следует пить больше воды и ограничивать потребление кофе.
Среднее ежедневное потребление кофе обычно составляет от одной до двух стандартных чашек кофе. Хотя размер чашки может варьироваться, это количество может считаться безопасным.
Если Вы беспокоитесь о чрезмерном потреблении кофе и его влиянии на здоровье, задумайтесь, как можно сократить его потребление.
Ссылка на исследование: High coffee consumption, brain volume and risk of dementia and stroke
